Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Всероссийский форум Андеррайтинг 2025 InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


InsurSelling-2025 – продукты, каналы технологии


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Коммерсантъ-Казань, 18 апреля 2015 г.

Татарстан более чем вдвое сократил субсидии на страхование сельского хозяйства

Кабинет министров республики Татарстан сократил на 48 млн руб. – до 6,048 млрд руб. и перераспределил средства господдержки агропромышленного комплекса. Согласно постановлению правительства республики, наибольшему сокращению подверглась сумма субсидий, предусмотренных на уплату страховых премий по договорам сельскохозяйственного страхования - с 135 млн руб. до 64,8 млн руб.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняОбязательная "автогражданка" действует уже полгода, и пока затронула лишь одну треть автовладельцев. О том, насколько закон будет им полезен, пока сказать трудно. Очевидно лишь то, что на "автогражданке" уже выиграли страховщики и некоторые депутаты. Водителям же, которые ждали отмены обязательного страхования, придется стоять за полисами в очередях или платить штрафы сотрудникам ГИБДД.


Газета, 23 декабря 2003 г.

Скандальная "автогражданка"
889 просмотров

От закона об ОСАГО выиграли все, кроме автовладельцев

Обязательное автострахование действует уже полгода и пока затронуло лишь одну треть автовладельцев. О том, насколько закон будет им полезен, пока сказать трудно. Очевидно лишь то, что на "автогражданке" уже выиграли страховщики и некоторые депутаты. Водителям же, которые ждали отмены обязательного страхования, придется стоять за полисами в очередях или платить штрафы сотрудникам ГИБДД.
 
Как все начиналось
Если бы в России проводили конкурс на самый скандальный закон года, первое место, без сомнения, получил бы закон об обязательном страховании гражданской ответственности автовладельцев (ОСАГО), прозванном в народе "автогражданкой". Никакому другому закону столько внимания не уделялось уже давно.
В апреле 2002 года, когда закон об ОСАГО принимался Думой, замминистра финансов Михаил Моторин пообещал, что средняя стоимость страхования по стране составит около 600 рублей. Это не вызвало особых возражений, и о законе все забыли ровно на год. Вспомнили о нем за пару месяцев до вступления в силу (1 июля 2003 года). 7 мая правительство после нескольких месяцев исканий наконец утвердило главный предмет споров - тарифы и коэффициенты ОСАГО. Базовый тариф неожиданно оказался более чем в три раза выше прогнозируемого - 1980 рублей. А многие повышающие коэффициенты увеличивали стоимость "автогражданки" в 2 и более раз.
Возмущение со стороны депутатов и автовладельцев пошло по нарастающей с 1 июля, когда закон вступил в силу и для прохождения техосмотра (ТО) и постановки автомобиля на учет в ГИБДД стали требовать полис. Многие водители, откладывавшие ТО и раньше, теперь и вовсе не хотели его проходить. У большинства же водителей желания купить полис так и не возникло - штрафы должны были вступить в силу лишь с 1 января 2004 года.
 
Депутаты позаботились не о том
Возможно, вступление закона в силу прошло бы более гладко, если б не сами законотворцы, которые тогда готовились к думской избирательной кампании. 14 октября Дума заставила заговорить об ОСАГО всех, приняв в первом чтении закон о переносе "автогражданки" и штрафов за езду без полиса на год - до 1 июля 2004 года. Авторы скандального закона - депутаты Геннадий Райков и Валерий Гальченко заявили, что общество к обязательному автострахованию не готово. К октябрю застраховалось лишь 3 млн. автовладельцев из 24 млн. А среди депутатов не было единой точки зрения о том, каким должен быть закон. В результате автовладельцы перестали страховаться совсем - даже крупные страховые компании в октябре и ноябре продавали лишь по несколько десятков полисов в день.
Между тем Совет Федерации, правительство и президент публично пообещали закон о переносе ОСАГО не пропустить. В итоге депутаты долго колебались - рассматривать ли документ во втором чтении или нет. Уже на самом последнем заседании Думы третьего созыва один из главных противников "автогражданки" Виктор Похмелкин предложил все-таки вынести закон на голосование, но его инициативу не поддержали. В результате все осталось как было: закон об обязательной "автогражданке" продолжил действовать: его сроки остались неизменными, а с ними и дед-лайн по взиманию штрафов - 1 января 2004 года.
 
Собирать проще, чем платить
С чем же остались автовладельцы? С июля по ноябрь застраховались лишь около 7 млн. водителей из 24-25 млн. Причин не спешить со страхованием у них оказалось немало - завышенные, по мнению многих, тарифы, неопределенность депутатов и привычка откладывать важные дела на последний день. Главный же довод поспешить со страхованием заключается в том, что с 1 января ГИБДД будет брать с незастраховавшихся штрафы в размере 500-800 рублей.
Всего с момента вступления в силу закона страховщики продали около 7 млн. полисов, собрав 9,4 млрд. рублей.
Сумма выплат значительно меньше - 22 млн. рублей. Страховщики объясняют такое отставание выплат от сборов тем, что пока еще произошло мало страховых случаев, то есть аварий - 36 тысяч. Из них к настоящему моменту убытки урегулированы по 23 тысячам. Средняя выплата по России за октябрь составила 28 тысяч рублей, увеличившись по сравнению с предыдущими месяцами на 82%. Средняя стоимость полиса по России уменьшилась с 1900 рублей в октябре до 1800 рублей в ноябре.
В РСА считают, что тенденция роста выплат и уменьшения средней стоимости полиса говорит о возможной недостаточности действующих страховых тарифов по ОСАГО. Вопрос об их корректировке правительство собирается рассмотреть в наступающем году.
 
Анна БАРАУЛИНА


  Вся пресса за 23 декабря 2003 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
1 2 3 4 5 6 7
8 9 10 11 12 13 14
15 16 17 18 19 20 21
22 23 24 25 26 27 28
29 30 31        
Текущая пресса

18 апреля 2025 г.

Интерфакс, 18 апреля 2025 г.
Группа из более десяти жителей Удмуртии обвиняется в мошенничестве со страховыми выплатами

БелТА (Белорусское телеграфное агентство), Минск, 18 апреля 2025 г.
Внесены изменения в правила обязательного страхования для автовладельцев

Континент Сибирь, Новосибирск, 18 апреля 2025 г.
Новосибирская область стала четвертой по количеству ДТП в России

Известия онлайн, 18 апреля 2025 г.
Названы регионы РФ с наибольшим количеством ДТП

Финмаркет, 18 апреля 2025 г.
По итогам 2024 года доля 10 компаний-лидеров в общероссийских премиях по ДМС составила 88,9%

Udm-Info.ru, Ижевск, 18 апреля 2025 г.
11 жителей Удмуртии инсценировали ДТП и незаконно получали страховку

ГТРК Воронеж, 18 апреля 2025 г.
Свыше 20 тыс. воронежцев запросили сведения об оказанных медуслугах в 2025-м

NEWS.ru, 18 апреля 2025 г.
В России могут ввести обязательное страхование волонтеров

Курская правда, 18 апреля 2025 г.
Выбрать страховую компанию и прикрепиться к поликлинике, не выходя из дома: что даёт россиянам цифровой полис ОМС

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Эскалация киберугроз для растущей индустрии цифрового здравоохранения

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Растет спрос на страхование от кредитных, политических рисков и невыполнения контрактов

Финам.Ru, 18 апреля 2025 г.
Неопределенность вокруг динамики бизнеса UnitedHealth в этом году высока

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Ставки на рынке энергетического страхования продолжают снижаться, поскольку емкости достигли исторического максимума

Office life, Минск, 18 апреля 2025 г.
В Беларуси утвердили новые правила при оформлении полисов «автогражданки»

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Смягчение ситуации на рынке авиационного страхования подходит к концу

zakon.kz, 18 апреля 2025 г.
Бесплатная медицина бессильна: медуслуг за счет госбюджета в Казахстане станет еще меньше

Казахстанский портал о страховании, 18 апреля 2025 г.
Страховщики EMEA подвержены вторичным эффектам тарифов США и геополитической нестабильности


  Остальные материалы за 18 апреля 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт